понедельник, 6 мая 2013 г.

Щедрый Эльсиноре.



  На сегодня в фаворитах у меня сорт нейтрального светового дня Эльсиноре. Попал ко мне сорт в конце лета 2011 года рассадой с закрытой корневой. В первый же год плодоношения,  то есть сезон  2012 года Эльсиноре показал себя как более урожайный, среди сортов нейтрального светового дня. Цветоносов  на Эльсиноре очень много и я их в первую волну не удалял,  так как с осени кусты хорошо укоренились и на весну были полноценные и готовые к битве за урожай. Сорт был высажен двумя способами: традиционным способом на грунт и на высокие грядки с пластиковой мульчей и капельным поливом.

  Эльсиноре пришлись по вкусу мои песчаные грунты, выразилось это в высокой усообразовательной способности (на ягодных грядках через 3-4 дня была обязательная чистка усов), хотя в Интернете читал жалобы других ягодников на недостаток усов, но это отношу к разным почвам, способам ухода, и другим факторам. Вкус ягод в первую волну немного не добирал сахара, но вторая и последующие волны с помощью солнечных лучей восстановили баланс и мне понравился вкус, многие ранние сорта разового плодоношения тоже с кислинкой. Размер ягод запрограммирован в сорте как на заказ, очень малый процент очень большой и маленькой ягоды, 80-90% ягод среднего или выше среднего размера.

 Я отношу Эльсиноре к сортам труженикам, так как в сезон  волна за волной он характеризуется сверхмощными плодоношениями и урожаями красивых выровненных сочных ягод.