пятница, 18 марта 2011 г.

Мой первый опыт выращивания клубники.

 Мои родители выращивали на огородных грядках клубнику или правильнее сказать садовую крупноплодную землянику, в основном для потребностей семьи, она росла на площади около сотки, мельчала, выкашивалась, сьедалась гусьми, никто ни рассады, ни ягод никогда не  продавал.
   Свой первый опыт, коммерческого выращивания клубники, я получил еще студентом на сельхозработах  в Великобритании в 1999 году. 
Здесь я впервые увидел замороженую” рассаду Фриго, садил и собирал ее первый богатый урожай. Ощутил преимущество выращивания клубники в пленочных тоннелях перед открытыми клубничными полями ( это позволяет раньше собирать урожай и защитить его при этом от дождя, солнечных ожогов, осенних и весенних заморозков). Ремонтировал капельные системы полива, убирал усы на клубнике, рвал сорную растительность как на грядках так и в междурядьях ( хотя грядки были укрыты пленкой, сорняки находили лазейки ).  Так как фермер держал руку на пульсе сельськохозяйственного прогресса, то и клубнику выращивали всевозможно  доступными способами как в  открытом грунте так и высоких и низких пленочных тоннелях, в мешках з субстрактом, поднимали контейнера на ровень человеческого роста и много другого.
 
 Фермер выращивал два сорта садовой крупноплодной земляники “ Эльсанту“ и ремонтантный “ Эверест“.Которые при хорошем уходе т.е выдержке технологии хорошо себя зарекомендовали.
 Были и минусы одно из полей под "Эльсантой" заболело мучнистой росой. И все поле было переорано.
                                                                                        
   После 5 – ти месячной работы на ферме, домой я привез для себя много полезного опыта и по полтора десятка кустиков “ Эльсанты“ и “Эвереста“. 
 
Мой опыт выращивания 2ч