пятница, 1 июля 2011 г.

Мой клубничный сезон 2011 года.

  На сегодняшний день я выращиваю: 25 сортов садовой крупноплодной земляники ( клубники ), из них 10 сортов у меня новые и проходят   испытание, один сорт мелкоплодной земляники Александрия и лесная земляника.
  Длинная холодная весна 2011 года хоть и немного задержала  ягодный клубничный сезон, но никак не отразилась на качестве и колличестве ягод.
 Во время цветения клубники  очень активно по сравнению с прошлым годом, проявила себя вредитель-цветоед Оленка мохнатая.
  Сезон сбора ягод клубники в 2011 году я начал 24 мая, первыми ягодами сорта  Веселка.
  В среднем урожайность годичных кустов Веселки составляла около 400-450 грамм  ягод на одно растение ( этот новый сорт у меня находится на испытании). Но зато рыночная цена на клубнику на  все время продаж  Веселки держалась  7-5 $/кг.
  Также в апреле я высадил около 20 клубничных кустов Королевы Елизаветы 2, в пластамассовые цветочные горшки, для декоративного оформления садовых дорожек.
 Но долго оформление у меня не удержалось, потому что многим знакомым захотелось иметь у себя такое чудо…..    
 Через 4 дня после открытия сезона Веселкой, начали давать свои первые  ягоды проверенный годами  Чудо Лихоносова,  француз Профьюжен, и немного запоздалый в этом году Хоней.
 
Купленные весной четыре куста сорта Чудо Мира первых ягод  не дали, потому что были высажены в начале апреля и все цветы я удалил, чтобы растения набрали силы ( данный "сорт" мною был куплен для сравнения с Профьюженом).  
 2 июля заявила о себе Королева Елизавета 2, двухгодичные кусты, которой порадовали очень отличным урожаем больших сладких ягод, несмотря на жару, которая стояла в конце весны и в начале лета, не последнюю роль сыграли в этом регулярные поливы и подкормка.
 Проявил себя и злобный вредитель клубничных грядок - майский жук, вернее его личинки, но большого вреда в этом году моей клубнике он  не сделал, хотя и уничтожил около 7 кустов, около 10 десятка  клубничных кустов удалось спасти. За все время выращивания клубники я научился активно-предупредительно бороться с этим вредителем.

 На то она и Королева среди сортов клубники постоянного плодоношения как по урожаю, так и по товарным ягодам, новоявленные и дорогие для рядового покупателя французские сорта ей во многом уступают (по урожайности  и по транспортабельности).  
 Корона, Черный Принц, Полка, Посвята, Чамора Туруси поспевали в свои сроки, создавая насыщенный и разнообразный  конвеер, различных по вкусовым качествам и форме клубничных ягод. Данные обстоятельства позволяли нам продавать клубнику на рынке разложенную по сортам. 
  По итогам года я удалил из своей коллекции Чудо Мира,  потому что  это  само названный сорт, и в  различных местах под этим названием продают разные ремонтантные сорта.