среда, 6 апреля 2011 г.

Знакомимся садовая земляника сорт Веселка

 В начале сентября 2009 года мне на выставке посчастливилось приобрести десяток кустов нового раннего сорта садовой земляники  Веселка.
 Участок где был высажен новый сорт, был подготовлен за две недели до посадки – внесен перегной 1,5 ведра на 1 м² площади и перекопан.
 Появление кротов на грядке имело свой результат в лице двух уничтоженых саженцев. И в зиму у меня ушло вместо десяти – восемь саженцев. Перезимовали оставшиеся в живых саженцы Веселки хорошо и без потерь.
  На одном из саженцев были оставлены цветы.Ягоды появились на кустах 26 мая. Ягод было до 14 штук.

Для получения посадочного материала я начала укоренять розетки образовавшиеся на усах все без разбору и сильные и слабые, в емкости наполненные смесью перегноя и чернозема, поливая 12 раз на день ( засушливое лето+ мой отпуск ) 
                                                          
   Результат полученный осенью в виде рассады просто ошеломил меня,  из 8 саженцев было получено 201 саженец, из них 189 штук по европейским стандартам рассады «фриго». Остальные  саженцы    имели диметр побега до 10 мм., т.е. имели менее продуктивные размеры и не подходили для получения большого количества ягод на следующий год.
   Пересадку рассады проводили около 2 дней, кусты выкапывали с комом грунта, при этом не повреждалась корни и получалась хорошая приживаемость на новом месте. 
 Вот получились такие грядки

Садовой земляникой я занимаюсь долго, но выхода  такого товарного посадочного материала не давал ни один сорт.