вторник, 5 апреля 2011 г.

Мой опыт выращивания клубники 2 часть.


Сразу же по приезду домой, ”Эльсанту”и ”Гору Эверест”, я высадил как маточные растения для получения большего колличества рассады по схеме между рядами 0,9 м  и между растениями 0,5 м. Каждый сорт, для предотвращения пересортицы, я высадил отдельно. В каждую ямку для посадки куста  было внесено 3 кг смеси чернозема и двухгодичного свиного перегноя. Через 2 недели подкормил растения нитроамофоской примерно около 200 грам на м².
 Кроме этих двух сортов мною было также куплено и высажено 160 саженцев садовой крупноплодной  земляники “Гигантелла Максим”.
 В зиму саженцы ушли окрепшими, от мороза я засыпал саженцы  сосновыми иголками.
 Весной была сделана уборка сосновых иголок и инвентаризация после зимней спячки :
Гора Эверест” порадовал тем что все саженцы удачно перезимовали и дружно начали набирать рост и силу, ”Эльсанта” за зиму потеряла 2 саженца, из “Гигантеллы Максим” не презимовало 5 саженцев. На двух кустах ”Эвереста”и ”Эльсанты”были оставлены цветы, хоть и не по науке, но я попробовал ягоды уже без английской химии, вкус отличался тем что у ”Эвереста” начал появляться запах садовой земляники , в Англии все поля под  ”Эверестом” были под пленочными тонелями и почему-то ягоды не пахли .
 “Гигантеллабыла посажено из свежевыкопаной рассады и поэтому на кустах появились лишь единичные цветы, которые я сразу же удалял.
Так что осенью 2000 года у меня уже было: ”Эльсанты” 74 саженца ( 13 материнских и 61 новых ),”Гора Эверест” 86 шт ( 15 материнских и 71 новых ), “Гигантелла Максим1154 шт. (155 материнких и 999 новых ).